Skip to content
 

Неинтересный предмет

raskraskaРоссийская и западная системы образования

Вокруг современной системы образования сейчас возникает множество споров. Стоит ли её кардинально изменять, делая подобием западной, или же оставлять как есть, как образовательный фундамент, оставшийся со времен СССР.

Особенности российской традиционной системы образования

В российской школе или высшем образовательном учреждении число изучаемых предметов постоянно растет, учащимся предлагается одновременно изучать и физику и обществознание в школе или, к примеру, нейтронную физику и философию в университете. Большим преимуществом такого подхода является энциклопедичность знаний и значительное расширение кругозора российских учащихся, если не брать во внимание необходимость изучать те предметы, к которым нет ни интереса, ни способностей.

Чем отличается западная система и как она может помочь нам?

Как известно, особенностью западной системы образования является узкая специализация школьника или студента на нескольких предметах, часто выбираемых самостоятельно. В процессе обучения в школе число предметов не растет как у нас, а сокращается, готовя узкого, но грамотного специалиста. Так же проходит обучение в университетах.

Плюсы и минусы есть у обеих систем, но стоит сконцентрировать внимание на одной из главных проблем российских студентов. Многие учащиеся технических дисциплин недоумевают, зачем им нужно изучать историю, религию, сдавать экзамены по философии, если они могли бы потратить свое время на изучение особенностей компьютерных микросхем или новые исследования в ядерной физике. Аналогично студентам-гуманитариям тяжело даются научные формулы и физические расчеты, которые им необходимо изучить.

Кажется логичным подход, когда своя специализация изучается досконально, а чуждые предметы изучаются и курсовые работы по ним выполняются кем-то другим, например агентством по созданию курсовых и лабораторных. В это же время можно сделать курсовую по профильной дисциплине самостоятельно. Все-таки мы ценим хорошего технического специалиста не за его познания в истории древнего мира, а историка не за знания по программированию, и было бы лучше, если бы непрофильные области знаний в постоянно растущем мире, полном новой информацией, оставались только на уровне хобби, не влияющего на качество основных базовых знаний.